|
Аутсорсинг
Аутсорсинг в последнее время становится все популярнее в нашей стране. Если посмотреть "Википедию", http://ru.wikipedia.org/wiki/Аутсорсинг , мы сможем найти исчерпывающий ответ на вопрос: что же такое Аутсорсинг.
Одним из самых распространенных видов аутсорсинга является аутсорсинг информационных технологий.
Передача специализированной компании, предоставляющей услуги аутсорсинга ИТ, на поддержку как всей информационной структуры предприятия, так и отдельных функций по ее поддержке, дает ощутимые преимущества по сравнению с обслуживанием ИТ-структуры предприятия своими ИТ-специалистами. Вот некоторые доводы в пользу ИТ-аутсорсинга:
1. Повышение качества обслуживания средств вычислительной техники и информационных систем предприятия.- Штатные ИТ-специалисты предприятий, как правило, уступают по уровню знаний и профессиональному опыту специалистам компании, предоставляющей услуги ИТ-аутсорсинга. Это подтверждается нашим опытом и следующими фактами;
- Кадровой службе предприятия трудно определить достаточен ли профессиональный уровень принимаемого на работу ИТ-специалиста для выполнения работ по поддержке и настройке всех или некоторых из используемых на предприятии информационных систем;
- Специалисты профессиональной компании-аутсорсера ИТ имеют опыт решения различных задач для ряда компаний. Кроме того, в профессиональной компании-аутсорсере идет тщательный отбор по деловым и профессиональным качествам специалистов;
- В профессиональной компании-аутсорсере ИТ в ходе работы по договорам аутсорсинга ИТ с предприятиями накапливается база знаний и опыта, которые могут быть применены при выполнении работ по поддержке и обслуживании ИТ-инфраструктуры различных предприятий;
- С компанией- аутсорсером ИТ как правило заключается соглашение об ровне сервиса SLA (Service Level Agreement).
2. Снижение стоимости обслуживания средств вычислительной техники и информационных систем предприятия:- Снижение стоимости объясняется тем, что пользующемуся услугами аутсорсинга ИТ предприятию не требуется платить зарплату всем тем специалистам компании-аутсорсера ИТ, которые работают по договору аутсорсинга ИТ с этим предприятием, т. к. они работают по договорам аутсорсинга ИТ и с другими предприятиями. В случае использования своих специалистов для поддержки работы различных информационных систем приходится содержать избыточный штат таких специалистов. Некоторые специалисты в этом случае играют роль «пожарных». т. е. они востребованы не постоянно, а лишь в определенные моменты периода эксплуатации информационных систем;
- Также снижение стоимости происходит за счет затрат меньшего времени для решения тех или иных задач специалистами компании-аутсорсера ИТ;
- В снижении стоимости большую роль играет накопленная компанией-аутсорсером ИТ база знаний. Ведь многие отлаженные решения из базы знаний легли в основу в технологии поддержки средств вычислительной техники и информационных систем.
3. Снижение рисков разглашения конфиденциальной информации. Ни для кого не секрет, что наибольший процент потерь конфиденциальной информации на предприятии происходит по вине работников предприятия. Особенно часто это происходит при увольнении работников и переходе их на работу в другие предприятия. С компанией-аутсорсером ИТ как правило заключается соглашение о конфиденциальности.
4. Использование технологии удаленного администрирования средств вычислительной техники. Это позволяет не тратить время на дорогу, а выполнить требуемые работы удаленно и в тот момент, когда это требуется.
5. Использование специального ПО, позволяющего проводить инвентаризацию средств вычислительной техники и информационных систем, а также вести учет лицензий на ПО.
6. Использование специализированного ПО, фиксирующего все обращения (заявки) на обслуживание. Точно сформулированное обращение (заявка) позволяет компании-аутсорсеру ИТ выделить наиболее подходящего для выполнения работ по заявке специалиста. Такая система сбора заявок гарантирует, что ни одно обращение не останется без внимания.
7. Снятие проблемы замещения на период отпуска своего специалиста по ИТ. Даже если на предприятии работают несколько специалистов по ИТ в силу разных зон ответственности этих работников и в связи с разным уровнем компетенции отпустить одного из сотрудников в очередной отпуск оказывается проблематичным.
|
|